Устранение страхов посредством рисования

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности:

Рисуночная терапия в преодолении страхов

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек. Этапы Инструкции для участников выделены курсивом. Подойдут различные игры с цветом.

Чтобы изобразить удивление, вам нужно: Высоко поднять брови"домиком" Страх по своему исполнению не менее сложен, чем печаль. Глаза сильно.

Страх Опыт страха Люди боятся причинения любого вреда. Вред может быть физическим, моральным или тем и другим одновременно. Физический вред может быть самым разным — от чего—то незначительного вроде боли от укола шприцем при вакцинации и до тяжелых травм, угрожающих жизни человека. Моральный вред также может изменяться в широких пределах — от мелких обид и разочарований до серьезных душевных травм, вызванных угрозами благополучию, отвергнутой любовью или оскорблениями человеческого достоинства.

Моральный вред может подразумевать нанесение ущерба самоуважению, уверенности в себе, собственной безопасности или потерю любви, дружбы, веры и т. В общем случае вред может подразумевать как физическую боль, так и моральные страдания: Выживание человека зависит от умения избегать ситуаций, в которых ему может быть причинена боль и нанесены физические повреждения. Вы учитесь предвидеть опасность с раннего детства. Вы оцениваете происходящее и предупреждаете себя о возможности причинения вам вреда.

Очень часто еще до причинения вреда вы испытываете чувство страха.

Кому нравится его чувствовать? Зачем он вообще нужен? Страх — эмоция, отвечающая за нашу безопасность, поэтому чувствовать страх — это нормально и для мальчиков, и для девочек, страхи есть у всех. Как говорить с ребенком о его страхах? Осознайте, что говорить с ребенком о его страхе страшно и для вас. Что мне делать с этой информацией?

традициями: ведьма всегда изображается в черной шляпе, а смерть Если страх темноты вмешивается в работу, отношения или.

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое. Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов.

Первым этапом этой игры должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи. Более-менее развитой речью ребенок обладает начиная с трех лет. Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно трудно. Зато он может пересказать свой сон, который заставил его проснуться с криком и запомнился ему.

Как нарисовать страх?

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Страх для большинство ассоциировался с черным цветом, в этом Радость респонденты изобразили желтым цветом — Орла.

Уважаемые родители, преследуют ли вас страхи? Конечно, это риторический вопрос. Ведь страх, тревога - это такие проявления эмоции, как радость, восхищение, удивление. В последнее время психологи отмечают рост числа устойчивых страхов, с которыми мы не можем справиться. Нов отличие от взрослых страхов, детские, если к ним правильно относиться, вовремя выяснить причины появления, могут исчезнуть бесследно.

Сегодня мы вместе попробуем выявить причины появления страха у детей и подумаем, как можно помочь ребёнку избавиться от уже существующих страхов и предотвратить появление новых. Как вы считаете, что может вызвать чувство страха у детей. Учитель записывает ответы родителей на школьной доске, формулируя их в виде тезисов. Возможные варианты причин появления детских страхов: Наличие страхов у родителей.

страхи взрослых очень часть передаются детям.

Как правдоподобно симулировать эмоции, чтобы ни жена, ни гаишник, ни Тим Рот не раскусили твою ложь

Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Рисунок — это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка. Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона.

Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь. Рисование страхов способно помочь ребенку избавиться от них.

Чтобы понять, что же такое детский невроз страха, обратимся вновь к . Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги.

Все зависит от возраста, степени страха и имеющихся в наличи вспомогательных средств. Можно рисовать , чем угодно, где угодно. Даже на снегу, на песке, на листке бумаги. Может и не сразу пройдет страх, но изменить к нему отношение можно пробовать и не один раз. Страх можно даже слепить из пластилина. А потом его смять в шарик. Цель- проработать свой страх, уменьшить его. Рисовать страх - это усилить его, а потом, обязательно приделать к нему крылья, ножки, рожки, иголки, одеть в одежду зверюшек или растений, цветов.

Главное увидеть свой страх смешным, слабым и никчкемным. Важно свой страх отправить куда , в яму, в канализацию, в море, но так, чтобы он точно там исчез, растворился.

Как избавиться от страха и справиться с неуверенностью

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей:

Вопрос о том, как изобразить эмоции, актуален не только для актеров. Многие из нас в повседневной жизни нуждаются в небольшом спектакле, когда.

Данный вопрос относится к разделу"" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории"обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Урок 12. Как играть сильные эмоции