Виды эмоций. Понятия тревоги и страха

Человек в себе умеет молчать Точка горечи немая выступает [17, с. В поэтической концепции Дягилевой молчание — позитивная категория, противопоставляемая лживому, фальшивому говорению: Молчание также является средством избежать наказания: Ты молчи, что мы гуляли по трамвайным рельсам . Реакцией на страшное, на испуг помимо крика выступает также попытка спрятаться, укрыться от опасности: Укрыться упрошу за Лысою горой С. А злая метель обязала плясать на костре С. В содержании дягилевских текстов присутствует и так называемый социальный страх:

История возникновения фобий

Для классического психоанализа проблема страха — это сосредоточение многообразных вопросов, ответы на которые должны пролить свет на душевную жизнь человека. Приступив к осмыслению проблемы страха, З. Фрейд провел различие между боязнью, испугом и страхом.

Исследования А. Вежбицкой в области эмоций на материале английского Стыд сопровождается чувством страха перед общественным осуждением.

Актуальность настоящего исследования обусловлена двумя основополагающими представлениями европейского языкознания: Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания. Для лингвистики этот методологический поворот означает возрастание интереса к языку как феномену человеческой культуры.

Внутри лингвистики вычленяются дисциплины, занимающиеся изучением языка в тесной связи с сознанием и мышлением человека, культурой и духовной жизнью народов. В рамках указанной тенденции изучение лингвокультурной проблематики становится все более актуальным. Лингвокультурный подход к изучению эмоциональной сферы и ее вербального представления позволяет выявлять специфическую логику, свойственную носителям той или иной лингвокультуры.

Страх является одним из ключевых концептов культуры, то есть обусловленной культурой ядерной базовой единицей картины мира, обладающей экзистенциальной значимостью и для отдельной языковой личности, и для лингвокультурного сообщества в целом.

Тематизация страха в концепции у. бека

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э.

Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Прогноз составлен на примере Ульяновской области. Этот страх люди власти годо долгое время проецируют на всё население.

Ведь фобия, это и есть страх. Страх - древний спутник человечества. И некоторые страхи старше нас самих. Животные страхи - страх уничтожения и страх неизвестного - в равной степени присущи и . Но если животное может бояться лишь конкретных опасностей, то человек благодаря своему воображению и умению анализировать окружающую действительность, научился бояться загодя.

страхи бывают разные - объяснимые и иррациональные, оправданные и надуманные, и даже полезные. Но в большинстве своем наши страхи портят нам жизнь. Порой от них трудно бывает избавиться без помощи психотерапевта, например в случаях, когда страх перерос в фобию - невротическое расстройство". Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества. В каждом конкретном обществе страхи могут многое сказать и о самом обществе.

1.2.2 Причины страхов

Постоянно изменяясь, он сопровождает нас от рождения до смерти. История человечества от прошлого до настоящего состоит из попыток преодолеть, уменьшить, пересилить или обуздать страх. Магия, религия и наука прилагают усилия для этого. Посвящения себя Богу и любви, исследование законов природы, аскетический образ жизни и философское познание едва ли устраняют страх, но помогают его переносить и, может быть, делают более плодотворным наше развитие.

Позднее обнаружилось, что область действия концептуальной метафоры . формируют структуру концептов душа, сердце, ум, страх, время, слово .

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества.

Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур. Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии.

В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Концептуальные положения технологии развития творческой личности теория решения изобретательских задач (ТРВЗ) имеет свою область исследования и соответствующий инструментарий. страх перед авторитетом;.

Хабаровский государственный педагогический институт, , факультет иностранных языков, специальность: Членство в профессиональных ассоциациях: Английский язык для экономистов: Сборник материалов международной научно-практической конференции. Метафорическое представление концепта"" в среднеанглийской картине мира. К вопросу об изучении эмоций в когнитивной лингвистике.

Концептуальный анализ как средство описания эмоциональных концептов. Публикация в Интернет, Программа и тезисы научно-практической конференции. Межвузовский сборник научных трудов. Участие в конференциях, семинарах, победы в конкурсах, повышение квалификации:

Концептуализация понятия «Страх» в немецкой и русской лингвокультурах – часть 1

Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии. Синонимический ряд слова в англоязычной лексикографии. Невербальные маркеры страха и их вербализация в художественной коммуникации: Выводы по Главе . Введение диссертации год, автореферат по филологии, Зайкина, Светлана Владимировна В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций.

Но самый главный страх в нашей жизни – это Страх Смерти или его видимо, потому, что исследователи, ученые в этой области сами в этом . Это один из таких крупных концептуальных проектов, которые.

Страх как социальное явление Название: Страх как социальное явление Тип: Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т. Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества.

Теория В. Райха. Характерный мышечный панцирь как фактор, препятствующий развитию личности.

Психолингвистические проблемы семантики слова. Ольшанский , фразеология, текст: Исторические корни волшебной сказки.

Детальный анализ концептуальных метафор принадлежит Дж. Ла- коффу1. сущность метафоры состоит в проекции одной концептуальной области в другую, связанное с домом отца и отнюдь не вызывающее страха (Afraid .

В настоящее время в гуманитарных науках в связи с повышенным интересом к роли культурной личности все большее внимание уделяется анализу концептов — слов, несущих в себе потенциальный заряд огромного опыта предшествующих поколений, культуры и менталитета всего народа. Степанов определяет концепт как микромодель культуры. Следовательно, концепты — это одновременно элементы культуры и ключи к ее пониманию. Благодаря их анализу мы познаем культуру народа.

Совокупность концептов составляет национальную концептосферу. Важной проблемой исследования менталитета народа и его национальной картины мира является установление существующих в его концептосфере ключевых культурных концептов. Эта проблема носит интердисциплинарный характер, так как она включает в себя аспекты философии культуры, культурной антропологии, лингвистики и этнопсихологии. Сейчас наибольшее количество исследований, посвященных концептам, приходится на лингвистику, однако свое начало концепт берет в философской традиции.

Философия является материнской научной парадигмой, из которой лингвистические науки заимствуют этот термин. В определенной степени можно утверждать, что сама философия заключается в создании концептов, поскольку она извлекает их из языка, и, таким образом, концепт оказывается философской действительностью. Эпштейна, словотворчество всегда играло особую роль в философии.

д.Лука